В центре деловой повестки – СКФ и морской транспорт

Морской транспорт России стал ключевым участником крупных событий прошедшего во Владивостоке IV Восточного экономического форума. Проекты развития морского транспорта и портовой инфраструктуры оказались в центре его деловой повестки. Здесь обсуждались инструменты поддержки инвесторов, отраслевые приоритеты региона, международные проекты для сотрудничества и создание условий для жизни людей. География участников IV ВЭФ – 60 стран. Форум собрал более 340 глав иностранных компаний и 383 – российских.  Группа компаний «Совкомфлот» в рамках  форума также заключила ряд важных контрактов и соглашений.

Строить будущее будем сами

В дни IV Восточного экономического форума (ВЭФ) группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ о строительстве серии из двух крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс».

Соглашения предусматривают размещение заказа на ССК «Звезда». Компания «ВЭБ-лизинг» профинансирует строительство танкеров с последующим их отфрахтованием компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров. Дедвейт судов составит 114 тыс. тонн, ледовый класс 1A/1B. Они смогут круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона. При этом их технические характеристики учитывают конвенционные ограничения выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года и будут действовать в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Танкеры нового поколения, спроектированные для работы на газомоторном топливе (СПГ), обладают низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. Эксплуатация танкеров на СПГ-топливе существенно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе: оксидов серы - на 100%, оксидов азота – на 76% и на 27% – углекислого газа.

Технические требования к судам были разработаны специалистами «Совкомфлота» с учетом значительного опыта эксплуатации крупнотоннажных танкеров в ледовых условиях, при активном участии ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и технологического партнера ССК «Звезда» - компании HyundaiHeavyIndustries (Республика Корея).

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«Мы приветствуем планы российских судостроителей ССК «Звезда» по созданию современных крупнотоннажных судов, использующих газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, за которыми, безусловно, стоит будущее торгового судоходства.

Компания «Совкомфлот» является мировым лидером в сегменте «Афрамакс», наши танкеры обеспечивают потребности крупнейших нефтегазовых компаний в безопасной перевозке сырой нефти в бассейнах Балтийского, Северного, Черного, Средиземного, Японского и Охотского морей.

Уверен, что опыт технической и коммерческой эксплуатации танкеров СКФ нового поколения будет востребован как нашими клиентами, так и российским судостроителями, будет способствовать закреплению лидерства российских компаний в области внедрения «зеленых технологий» на морском транспорте. «Совкомфлот» признателен компании «Роснефть» за решение использовать в своей экспортной программе танкеры нового поколения на СПГ-топливе".

В эти же дни на заводе «Звезда» на Дальнем Востоке состоялась торжественная церемония закладки первого танкера класса «Афрамакс». В ней принял участие президент России Владимир Путин. Всего танкеров такого класса в портфеле заказов завода десять.

Судно назвали «Санкт-Петербург». Оно сможет перевозить 100 000 тонн нефти, работая на сжиженном природном газе. Помимо серии из 10 «Афрамаксов», завод построит четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тысяч тонн, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тысяч тонн, а также мелкосидящий ледокол. Первый «Афрамакс» планируется сдать в эксплуатацию в 2021 году.

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, для российских моряков это отличные новости, ведь новые суда – это и новые рабочие места в ведущих российских компаниях.

Кузница кадров

В рамках IV Восточного экономического форумав Морском государственном университете (МГУ) им. адмирала Г.И. Невельского был открыт центр обучения работе на судах, оборудованных винторулевыми колонками Azipod.

Здесь будут обучаться курсанты и повышать квалификацию действующие офицеры флота. В торжественной церемонии открытия участвовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» и почетный президент университета Сергей Франк, ректор МГУ Сергей Огай.

Центр создан в рамках научно-технического и образовательного партнерства между «Совкомфлотом», компанией ABB и МГУ. Компания ABB оснастила его уникальным аппаратным тренажером Azipod, который имитируетпропульсивнуюсистемусудна. «Совкомфлот» обеспечил компьютерным оборудованием. А его специалисты приняли участие в разработке программ с акцентом на эксплуатацию судов в условиях арктического и субарктического морских бассейнов. Планируется, что на базе центра будут проводиться исследования в области автоматизации судового электродвижения, а также электроснабжения судовых механизмов и устройств. 

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

«Передовые технологии компании ABB, реализованные в винторулевых колонках Azipod, обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность, что чрезвычайно важно для эффективной и безопасной эксплуатации судов в сложных климатических условиях высоких широт. Сегодня группа СКФ успешно оперирует крупнейшим в мире флотом судов ледовогокласса с пропульсивными установками Azipod. Новый тренажерный центр обеспечит подготовку квалифицированных кадров, необходимых для транспортного обеспечения масштабных промышленных проектов освоения Арктической зоны Российской Федерации и развития восточных регионов страны».

«Зеленые технологии» для Арктики

Группа компаний «Совкомфлот» и министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации подписали соглашение о развитии долгосрочного сотрудничества в области обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды Арктической зоны РФ.

Документ предусматривает формирование предложений по введению системных мер, стимулирующих использование новых экологически чистых видов судового топлива, в первую очередь сжиженного природного газа, и развитие других «зеленых технологий», а также информационное взаимодействие и проведение совместных мероприятий, направленных на предотвращение субстандартного судоходства в арктическом морском бассейне.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«Укрепление взаимодействия бизнеса и государственных структур по защите хрупкой экологической среды Арктики приобретает важнейшее значение в условиях возрастающей интенсивности судоходства в акватории Севморпути».

Регата стала триумфом морской «парусной дипломатии»

Первая в истории региона «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников 2018», титульным спонсором которой является ПАО «Совкомфлот», стала частью масштабных мероприятий IV Восточного экономического форума.

А участие в церемонии награждения победителей и призеров гонки  принял президент РФ Владимир Путин, под патронатом которого проходит это международное соревнование. Вместе с ним победителей награждали премьер-министр Японии СиндзоАбэ, председатель КНР Си Цзиньпин, премьер-министр Республики Корея Ли НакЕн, президент Монголии ХалтмаагийнБаттулга.

Приз за первое местосреди парусников класса А Владимир Путин вручил Сергею Воробьеву, капитану российского парусника «Надежда». СиндзоАбэ вручил представителям парусника Koreana (Республика Корея) награду «Международное морское братство». Ли НакЕн наградил экипаж судна KaiwoMaru (Япония) призом «За вклад в развитие парусных традиций и морского дела». Моряки парусника QingdaoTeam (КНР) стали обладателями приза «За волю к победе», который они получили из рук ХалтмаагийнаБаттулги.  Си Цзиньпин вручил награды Софье Даниленко и Илье Соловейчику, победителям детско-юношеской регаты, участие в которой приняли представители региональных парусных клубов и школ.

В торжественной церемонии закрытия регаты, которая прошла на Корабельной набережной Владивостока, принял участие и Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот». Он вручил капитану индонезийского судна BimaSuci «Приз Дружбы», одну из самых престижных наград регаты, а также специальный памятный подарок в честь первого дня рождения судна – оно было построено в сентябре 2017 года.

Обладателем награды FutureGreenOceanCompetition – конкурса фотографий, сделанных экипажами судов и посвященных экологии моря - стал Константин Норцев, кадет МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, который участвовал в гонке в составе экипажа «Надежды».

Кузница кадров
Регата
Строить будущее
Плюс регата