День первый. За тарелку супа работать не согласны!

Акция профсоюзов в защиту трудовых прав моряков на Черном море впервые проходит во всех крупных портах Юга России.

В ее рамках представители Международной федерации транспортников (МФТ - ITF), активисты региональных организаций Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Российского профсоюза докеров (РПД), а также волонтеры начали инспекцию судов одновременно в портах Темрюк, Порт Кавказ, Новороссийск, Ейск и Ростов на Дону. Вот первые сообщения «с передовой».

Порт Темрюк. На сухогрузе Dana-1 под молдавским флагом работает  украинский экипаж. Зарплата рядового состава - в размере 800 долларов месяц. Однако на судне установилась довольно странная практика: все выплаты только по окончании рейса. Таким образом, некоторые члены экипажа денег не видели с ноября месяца!

Порт Кавказ. На другом сухогрузе, Danapris 3 украинской компании LLC Сapital Shipping Company, ситуация еще хуже. Третьему помощнику капитана зарплата установлена в размере 300 долларов. А кадет работает вообще бесплатно, за еду, что прямо так и зафиксировано в его трудовом контракте. Ничего себе трудоустроился парень! При этом он выполняет работу матроса. При этом выплаты денег тем, кто все-таки работает за зарплату, регулярно задерживаются.  На момент проверки общая задолженность  компании перед экипажем за два месяца составила 35 000 долларов. Надо сказать, что компания LLC Сapital Shipping Company в отношении трудового законодательства – известный фокусник. Она неоднократно списывала своих моряков, не рассчитавшись, фактически присвоив их труд. А люди потом годами не могли выбить у «доброго работодателя» свои кровные.

Новороссийск. «Профсоюзный десант» высаживается на борту Avrasya, ошвартовавшегося у причала судоремонтного завода. Этот грузопассажирский паром, работающий на линии Новороссийск – Самсун, хорошо известен Ольге Ананьиной, инспектору ITF в Новороссийске. Моряки с этого судна уже не раз обращались в профсоюз за помощью в выплате заработной платы. Добровольно рассчитаться с людьми судовладелец не хотел. Вот и сейчас в ходе инспекции к нам обратилось 11 моряков, которые сообщили: денег им не платят аж с Нового года! Проблему экипажа удалось решить в режиме он лайн. Ссориться с профосоюзом судовладельцу не с руки, себе же дороже выйдет. Поэтому он предпочел тут же распорядиться о погашении всех долгов.

Ростов-на-Дону.  Теплоход Voloma компании Inok. Задолженность по зарплате перед экипажем составляет 80 000 долларов. Доведенные до крайности моряки решились на акцию протеста, остановив работу. Сейчас на борту находится координатор ITF в России Сергей Фишов, который пытается разрешить этот далеко зашедший трудовой конфликт.

Кампания профсоюзов на Черном море Black Sea of shame продолжается. Это начало долгого пути к цивилизованному судоходству в регионе. Но дальше так продолжаться не может!

Фоторепортаж с посещения судов в Порту Кавказ смотрите ЗДЕСЬ.