Свистать всех наверх!

Впервые в истории регата больших учебных парусников проходит на российском Дальнем Востоке. Старт ей был дан 28 августа, а к открытию IV Восточного экономического форума (ВЭФ)прибытие фрегатов ожидается во Владивостоке.

Основное состязание «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» - гонка из порта Йосу (Республика Корея) до Владивостока- пройдетна дистанции более 500 морских миль. Владивосток в эти дни станет одновременно центром деловой жизни и площадкой для грандиозного парусного фестиваля-регаты, что, несомненно, привлечет пристальное внимание многих стран в Тихоокеанском регионе и будет способствовать интересу к этому уникальному событию со стороны малых и больших парусников.

Кадеты и члены экипажей устроят настоящий праздник в Йосу и Владивостоке, покажут всю мощь и красоту легендарных парусников из России, Японии, КНР, Кореи, Индонезии и других стран.

По традиции, праздничный заход парусников в иностранный порт сопровождается специальным приветствием. У каждого судна оно свое: например, на российском фрегате «Надежда» курсанты выстроились на реях по парусному расписанию и так приветствовали встречающих. А заход индонезийского парусника BimaSuci сопровождался боем традиционных барабанов этой страны.

В рамках регаты по улицам Йосу прошел парад экипажей, затем состоялись выступления музыкантов, конкурсы талантов среди курсантов и кадетов парусников, спортивные состязания, а также вечеринка для экипажей. Каждый гость регаты может подняться на палубу и почувствовать себя настоящим мореплавателем. А счастливчики, число которых ограничено, смогут забронировать места на парусниках и поучаствовать в регате в роли трейниза — практиканта и члена экипажа. Мероприятия в Республике Корея завершились первого сентября «Парадом парусов», сразу после которого суда проследовали на стартовые позиции первого этапа гонки.

В регате участвуют два российских учебных судна – «Надежда» и «Паллада». Оба они относятся к классу А и были построены по одному проекту легендарного польского дизайнера и морского инженера Зигмунда Хореня на судоверфи в Гданьске (Польша) в рамках серии из 5 заказанных для Минморфлота СССР современных учебных парусников. Для обоих кораблей портом приписки является Владивосток. «Паллада» была спущена на воду в 1989 году и названа в честь военного фрегата XIX века, совершившего экспедицию к берегам Японии. «Надежда» была построена  в 1991 году, свое название она получила в честь одноименного шлюпа, который в 1803-1806 годах совершил под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского первое в истории России кругосветное плавание. В ведении Росморречфлота под оперативным управлением ФГУП «Росморпорт» на ниве морского образования плавсостава трудятся еще два парусника-«близнеца» этого проекта – фрегаты «Мир» и «Херсонес», причем, «Мир», только что выигравший престижную европейскую регату TallShips Races-2018, в очередной раз подтвердил свое звание самого быстрого большого парусника планеты. Официально зарегистрированная кораблем максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч).

Оба российских фрегата – участника «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» имеют опыт кругосветного плавания. На счету у парусников немало ярких достижений: «Надежда» четырежды становилась победительницей регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.

 Организаторами регаты являются всемирная ассоциация учебных парусников SailTrainingInternational и «Ассоциация учебных парусников России». По традиции эти состязания проходят под патронатом глав государств-участников. Титульным спонсором является ПАО «Совкомфлот» (СКФ). Компания уделяет особое внимание морским видам спорта, приоритетным для привлечения интереса молодежи к морской профессии. При поддержке компании международные регаты больших учебных парусников стали проводиться в России на регулярной основе. Первая из них состоялась на Балтике в 2009 году, один из этапов гонки принял Санкт-Петербург. В 2014 году регата впервые и с огромным успехом прошла на Черном море, российскими городами-участниками стали Новороссийск и Сочи. За ней последовала вторая «СКФ Черноморская регата учебных парусников» 2016 года, а в 2018 году было решено впервые в истории провести подобное соревнование в акватории Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основная цель регаты — повышение интереса молодежи к морской профессии, пропаганда здорового образа жизни, поддержка морского образования, а также развитие международного сотрудничества и добрососедских отношений.