Трижды «забыл»

Рутинная профсоюзная проверка на вполне благополучном судне выявила: судовладелец трижды «забыл» о ежегодном повышении зарплаты моряков.

Совместная инспекция на т/х Blue Balance (флаг Панамы) представителей Международной федерации транспортников (МФТ) и Российского профсоюза моряков (РПСМ) не предвещала сюрпризов. В компании, которой принадлежит судно, ошвартовавшееся в Санкт-Петербурге, несколько лет действует коллективный договор стандарта IBF. А это значит, что трудовые права моряков должны быть надежно защищены. Каково же было удивление инспекторов, когда при проверке зарплатных ведомостей обнаружилось, что в 2018 году моряки работают по ставкам… 2015. И это при том, что, согласно условиям коллективного договора, уровень их заработной платы должен был повышаться уже три раза: в 2015, 2016 и 2017 годах.

Общий уровень ежемесячных доходов у членов экипажа Blue Balance был на хорошем уровне: в компании работает корпоративная система вознаграждений. Но базовая ставка, которая является основой для начисления морякам всех выплат, от больничного до компенсации по потере трудоспособности, вопреки коллективному договору не пересматривалась.

В итоге переговоров судовладелец признал свою неправоту. Моряки подтвердили, что им всем предложили подписать новые трудовые контракты, завизированные Филиппинским агентством по трудоустройству за рубежом (POEA), и выплатили разницу между ставками. Добавим, что РПСМ и МФТ доказали право моряков на получение зарплаты с сохранением бонусной части.

Коллективный договор на судне должен быть – и точка. Это главный инструмент быстрого и эффективного решения всех трудовых споров. Реальная история филиппинских моряков, которым в России помогли выявить обман и вернуть украденные деньги, в очередной раз это подтверждает.